ФЭНДОМ

X-45 fw.jpg

Юктобанийский БПЛА Х-45

Boeing X-45 — экспериментальный многоцелевой БПЛА. Первый полёт выполнил в 2002 году. В ходе первого вылета продолжительностью 14 минут была достигнута высота 2500 м и скорость 360 км в час. X-45A взлетел с авиабазы ВВС США Эдвардс (Калифорния) и приземлился в исследовательском центре НАСА Драйден. Построены две модели Х-45А. Последние полёты этих аппаратов были осуществлены в 2005 году, после которых БПЛА были переданы в музеи.

Пентагон планирует использовать системы, созданные на базе X-45, для решения двух задач:

  • подавление системы противовоздушной обороны (как говорят в США, задача первого дня войны);
  • нанесение ударов по целям, прикрытым сильной ПВО.

В обоих случаях планируется использовать беспилотники для немедленных действий на удалённых ТВД (заданное время развёртывания системы на любом аэродроме планеты — 32 часа, готовность к взлёту после переброски — 75 минут).

Первый из трёх запланированных X-45C самолётов планировалось завершить в 2006 году, с возможностями демонстрации, намеченной на начало 2007 года. Программа X-45C получила $767 млн от DARPA в октябре 2004 года на строительство и испытания трёх самолётов. По состоянию на 2 марта 2006 года ВВС США приняло решение прекратить финансирование проекта X-45. Однако, «Боинг» предложил ВМС США создать на базе X-45 демонстрационный вариант X-45N.

X-45 в играх серии Ace CombatПравить

  • Ace Combat 5: The Unsung War
  • Ace Combat: Joint Assault

Известные операторы в играхПравить

  • ВВС Юктобании
  • частная военная компания Martinez Security (предположительно получила один БПЛА этого типа с названием Watercress (русск. "Жеруха" или "Водяной кресс") от ВВС США)

ВооружениеПравить

  • корректируемые авиабомбы спутникового наведения (JDAM) и малокалиберные управляемые бомбы (Small Diameter Bomb, SDB) в количестве до 8 штук в двух оружейных отсеках.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики