ФЭНДОМ

RF12A2

Высотный разведчик-перехватчик RF-12A2 Blackbird II

RF-12A2 Blackbird II ("Чёрный дрозд, второй") — это вариант высотного стратегического разведчика SR-71 Blackbird, предназначенный для перехвата воздушных целей на очень большой высоте в стратосфере.

RF-12A2 Blackbird II в играх серии Ace CombatПравить

Присутствует только в игре Ace Combat 3: Electrosphere.

ВооружениеПравить

Стрелково-пушечноеПравить

  • Вулкан
  • Тяжёлая скорострельная пушка

РакетноеПравить

  • стандартные ракеты
  • ракеты малой дальности
  • ракеты с разделяющимися боеголовками (MIRV)

ОписаниеПравить

Предприятия General Resource Limited, одной из крупнейших мировых компаний на Юсеанском континенте, постоянно оказывались под наблюдением самолётов Neucom, которые стали часто нарушать установленные UPEO законы ограничивающие полёты. Высотные транспорты Ньюкома R-351 Mobura в сопровождении эскортов из высотных истребителей R-311 Remora, стали летать на сверхбольших высотах в стратосфере над городами, базами и территориями контролируемыми GR.

Обеспокоенная этим фактом, компания General Resource, решила доработать единственный доступный ей самолёт способный действовать на таких высотах. Компания начала работы по переоборудованию разведчиков SR-71 в разведчики-перехватчики. Основные улучшения включали в себя размещение вооружения на борту (пушки и ракеты), улучшенные двигатели с увеличенной тягой, улучшенное стелс покрытие, систему COFFIN и дополнительный подфюзеляжный киль для улучшения манёвренности в канале рыскания, а в остальном самолёт остался обычным SR-71. Эта обновлённая версия вскоре стала известна как RF-12A2 Blackbird Mk.II. Для ускорения взлёта и сокращения времени перехвата, на ответственных участках стали практиковать старт самолёта со специальных пусковых установок с использованием мощных стартовых ракетных ускорителей.

"Блэкбёрд"-перехватчикПравить

В реальной жизни была попытка сделать перехватчик из ранней версии разведывательного самолёта, ставшего затем известного под обозначением SR-71, этот самолёт известен как Lockheed YF-12. Локхид YF-12 был прототипом американского перехватчика, проходившего оценку в ВВС США. YF-12 был двухместной версией секретного одноместного разведывательного самолёта А-12, который впоследствии трансформировался в двухместный вариант Lockheed SR-71 Blackbird для ВВС США. На YF-12 1 мая 1965 года были установлены рекорды скорости 2070,101 миль в час (3 331,505 км/ч) и высоты 80 257,86 фута (24 462,6 м), впоследствии превзойдённые на SR-71 и на сегодняшний день самолёт является крупнейшим в мире пилотируемым перехватчиком.

История перехватчикаПравить

В конце 1950-х годов ВВС США искали замену перехватчику F-106 Delta Dart. В рамках экспериментальной программы перехвата на больших дальностях (Long Range Interceptor Experimental program, LRI-X) был выбран проект XF-108 Rapier ("Рапира") фирмы North American с расчётной скоростью в 3 Маха. Однако программа F-108 была отменена министерством обороны в сентябре 1959 года. В течении этого времени подразделение Skunk Works фирмы "Локхид" разработало разведывательный самолёт А-12 для ЦРУ в рамках программы Oxcart (в переводе на русский "Запряжённая волами повозка"). Келли Джонсон (Kelly Johnson), глава Skunk Works, предложил построить версию А-12, получившую в компании обозначение AF-12 и в середине 1960-х годов ВВС США заказали три самолёта AF-12.

В AF-12 были переделаны самолёты с седьмого по девятый со сборочной линии А-12, которые были обозначены как перехватчики YF-12A. Изменениям подвергся нос самолёта для размещения радара управления стрельбой, который был разработан для XF-108, и добавлена вторая кабина для оператора РЛС управления запусками ракет "воздух-воздух". Доработки привели к изменению аэродинамики настолько, что потребовалась установка дополнительных килей под двигателями для сохранения путевой устойчивости. Четыре отсека, которые ранее использовались для размещения разведывательной аппаратуры, были переделаны для размещения ракет Hughes AIM-47 Falcon (GAR-9). Один отсек использовался для оборудования системы управления стрельбой. Первый YF-12A взлетел 7 августа 1963 года. Президент Линдон Б. Джонсон объявил о существовании самолёта 24 февраля 1964 года. Анонсирование YF-12A было сделано, чтобы продолжать скрывать его всё ещё тайного предшественника А-12; любые наблюдения за самолётами А-12 ЦРУ/ВВС, которые базировались в Зоне 51 штата Невада, можно отнести к хорошо освещённым YF-12A ВВС США, которые базировались на базе ВВС США "Эдвардс" в Калифорнии.

14 мая 1965 года ВВС разместили заказ на производство 93-х F-12B для командования ПВО (Air Defense Command, ADC). Однако министр обороны Роберт Макнамара в течении трёх лет подряд не выделял финансирование из-за расходов на войну во Вьетнаме. Увеличившиеся потребности в разведке поставили в более низкий приоритет защиту континентальной части США, поэтому потребность в F-12B отпала. Затем в январе 1968 года программа F-12B была официально закрыта.

Один из YF-12 (сер. ном. 60-6934) был повреждён огнём в результате неудачной посадки на авиабазе "Эдвардс" 20 августа 1966 года, его задняя часть была спасена и была объединена с передней частью планера для статических испытаний для создания единственного SR-71C.

YF-12A (сер. ном. 60-6936) был потерян 24 июня 1971 года из-за пожара на борту, вызванного неисправной топливной магистралью, оба пилота благополучно катапультировались к северу от авиабазы "Эдвардс". Единственный уцелевший YF-12A (сер. ном. 60-6935) был отозван из хранилища в 1969 году для совместных исследований ВВС США и НАСА технологии сверхзвукового крейсерского полёта, после чего был доставлен в Национальный музей ВВС США на базе ВВС Райт-Паттерсон около Дейтона, штат Огайо, 17 ноября 1979 года.