ФЭНДОМ

FB-22 (ACI)

"Ударный Раптор"

Локхид-Мартин FB-22 (англ. Lockheed Martin FB-22, в игре Ace Combat Infinity назван FB-22 Strike Raptor, FB-22 Concept в Ace Combat 5: The Unsung War и Ace Combat: Joint Assault, F/B-22 Concept in Ace Combat X: Skies of Deception) — проект бомбардировщика на базе F-22A Raptor. Разработка FB-22 была отменена в 2006 году.

FB-22 в играх серии Ace CombatПравить

ВооружениеПравить

СтандартноеПравить

  • 20 мм скорострельная автоматическая авиационная шестиствольная пушка с вращающимся блоком стволов (т.н. схема Гатлинга) M61A2 Vulcan (русск. "Вулкан") фирмы General Electric
  • ракеты ближнего боя с тепловым наведением AIM-9M Sidewinder

ОсобоеПравить

История проектаПравить

В 2001 году компания "Локхид-Мартин" начала изучение возможности создания ударного самолёта на базе F-22A Raptor. Опыт полученный в войне в Афганистане (операция "Несокрушимая свобода") показал ценность бомбардировщика, который мог бы оставаться на театре военных действий  в отсутствии у противника ракет "земля-воздух", а истребитель F-22A обладает, как истребитель завоевания господства в воздухе, ограниченными возможностями по поражению наземных целей.

Одной из основных целей исследований было расширение возможностей F-22 по поражению наземных целей при минимальных издержках. С этой целью компания проработала несколько концепций, которые включали значительные изменения в конструкции фюзеляжа и крыльев, сохраняя при этом большую часть авионики F-22. В раннем дизайне предполагалось удлинить и расширить фюзеляж для увеличения боевой нагрузки во внутренних отсеках, однако позже выяснилось, что это приведёт к увеличению на 25-30% веса,  затрат материалов и роста стоимости. Вместо этого компания решила оставить фюзеляж без изменений, но с увеличением размеров крыльев, придав им дельтаобразную форму. Таким образом самолёт получал крыло, которое по площади было почти в три раза больше, чем у F-22A и оно позволяло значительно увеличить боевую нагрузку и объём топлива. Различные варианты загрузки предполагали возможность доставки от 30 до 35 малокалиберных высокоточных авиабомб серии SDB (Small Diameter Bomb) (для сравнения F-22A может нести всего 8 таких 250-фунтовых (110 кг) бомб). В отличии от F-22A, FB-22 разрабатывался с возможностью доставки бомб весом до 5 000 фнт (2300 кг). С использованием малозаметности (только внутренняя загрузка) максимальная боевая нагрузка составила бы 15 000 фнт (6 800 кг), без оглядки на малозаметность боевая нагрузка составила бы 30 000 фнт (13 600 кг).

Радиус действия также увеличился бы почти в три раза с 600 миль (970 км) до 1600 миль (2 600 км) и он мог быть увеличен за счёт использования внешних баков. Такой радиус действия переводил самолёт в разряд региональных бомбардировщиков, сопоставимого с F-111, поскольку он предназначался для замены F-15E Strike Eagle и передачи на на него части заданий рассчитанных на B-1 и B-2. Согласно журналу ВВС (Air Force magazine) сочетание радиуса действия и полезной нагрузки FB-22 придавало бы проекту эффективность, сравнимую с бомбардировщиком В-2 гружёного бомбами калибром 2 000 фнт (910 кг). Дизайн самолёта также мог быть адаптирован для использования более мощных двигателей от F-35 Lightning II. Ранние концепты FB-22 предполагали отсутствие хвостового оперения  с сохранением двух килей и, вероятно, двигатели без отклоняемых сопел, в отличии от F-22A, чьи двигатели имеют отклоняемый вектор тяги. FB-22 должен был иметь максимальную скорость в 1,92 Маха. И поскольку FB-22 предназначался для ударов по наземным целям с использованием технологии малозаметности, то использование его в воздушных боях не предполагалось.

На ранних этапах проектирования предполагалось, что окончательная сборка самолётов должна будет производиться на фирме "Боинг", которая должна была изготовлять крылья, части фюзеляжа и интегрирование авионики.

Помимо крыльев, самолёт сохранял большую часть конструкции F-22. Это включало 80% авионики, программного обеспечения и управления полётом. Эта общность также значительно снизила бы затраты на интеграцию программного обеспечения.

В феврале 2003 года во время сессии Комитета палаты представителей по вооружённым силам, секретарь ВВС Джеймс Роуч (James G. Roche) предположил, что потребуется от силы 150 самолётов FB-22 на вооружении. В 2004 году Локхид-Мартин официально представила FB-22 военно-воздушным силам как промежуточное решение для удовлетворения их потребности в стратегическом бомбардировщике, который вступил бы в эксплуатацию до 2018 года. Из-за работ выполненных на F-22A, стоимость разработки FB-22 оценивалась как всего 25% от стоимости разработки нового бомбардировщика. Позже были представлены шесть различных вариантов бомбардировщика, поскольку цели, боевая нагрузка и радиус действия были ещё не определены. Кроме того, как малозаметный бомбардировщик, FB-22 предназначался для доставки оружия снаружи фюзеляжа с использованием контейнеров, выполненных с использованием технологии "стэлс" и получивших название "крыльевые отсеки вооружения", хотя изначально предполагалось, что малозаметность будет обеспечиваться только внутренним размещением боевой нагрузки. Тем не менее, FB-22 в том виде, в котором он планировался, был отменён в 2006 году после публикации четырёхгодичного обзора министерства обороны (Quadrennial Defense Review), так как министерство обороны выступало за бомбардировщик со значительно большим радиусом действия.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики