ФЭНДОМ

F-4G in hangar

F-4G Wild Weasel в ангаре (АС5)

F-4G Phantom II Wild Weasel ("Дикая ласка") — это модификация "Фантома 2" для ВВС США, предназначенная для подавления вражеских систем ПВО (англ. Suppression of Enemy Air Defense, сокращённо SEAD) и для уничтожения вражеских РЛС противорадиолокационными ракетами. В модификацию F-4G переоборудовались самолёты модификации F-4E.

F-4G Phantom II Wild Weasel в играх серии Ace CombatПравить

ВооружениеПравить

СтандартноеПравить

  • два подвесных пушечных контейнера GPU-5A c четырёхствольной 30-мм пушкой GAU-13A в каждом (AC5) или подвесной пушечный контейнер с 25-мм четырёхствольной авиационной пушкой General Dynamics GAU-22/A Equalizer (ACI)
  • ракеты "воздух-воздух" ближнего боя с тепловым наведением AIM-9M Sidewinder

ОсобоеПравить

"Дикие ласки" против радаровПравить

Во время войны во Вьетнаме американцы стали включать в боевые порядки авиации специальные самолёты прорыва ПВО. Специально подготовленные самолёты были оборудованы апаратурой радиотехнической разведки, способной засекать позиции РЛС, и вооружены противорадиолокационными ракетами для поражения вскрытых целей. Программа создания таких самолётов получила кодовое название "Уайлд Уизл" — "дикая ласка".

Поначалу использовались соответствующим образом переоборудованные двухместные варианты истребителей — F-100F Super Sabre (Wild Weasel I) и F-105 Thunderchief (F-105F Wild Weasel II и F-105G Wild Weasel III). В 1968 году появился первый вариант "Фантома" аналогичного назначения EF-4C Wild Weasel IV (поставлено 36 машин), но он рассматривался лишь как промежуточное решение. Полноценным же самолётом прорыва ПВО стал F-4G Wild Weasel V. Комплекс БРЭО для "Уайлд Уизл" V строился на цифровой технологии и твёрдотельной элементной базе (транзисторы вместо электронных ламп). Основным вооружением самолёта являлись противорадиолокационные ракеты — F-4G мог нести четыре противорадиолокационных ракеты (ПРР) AGM-45 Shrike ("Шрайк") (на подкрыльевых узлах подвески). Ракет AGM-78 Standard ARM ("Стандарт") можно было подвесить только две, так как необходимые для них разъёмы имелись лишь на внешних подкрыльевых узлах. В том случае, когда брали только две ПРР, внутренние подкрыльевые узлы могли быть заняты управляемыми ракетами "воздух-поверхность" "Мэверик". Можно было подвесить до шести таких ракет — с помощью многозамковых держателей. В качестве альтернативы применялись кассетные авиабомбы Mk.20 Rockeye ("Рокай") или CBU-52. И "Мэверики", и кассетные бомбы служили для для уничтожения пусковых установок ЗРК после того, как его РЛС выводилась из строя посредством ПРР. Сохранялась возможность подвески в подфюзеляжные ниши УР "Спэрроу" (AIM-7 Sparrow), но левую переднюю нишу обычно занимал контейнер со станцией РЭБ. В 1987 году на вооружение F-4G стали поступать новые ПРР AGM-88 HARM, сменившие "Шрайки" и "Стандарты". Весь цикл создания F-4G — поставки серийных самолётов, переоборудовавшихся из F-4E, занял 10 лет. Всего ВВС США получили 134 таких самолёта.