ФЭНДОМ

F-2A (ACAH)

F-2A над Токио

Мицубиси F-2 (яп. F-2支援戦闘機 F-2 сиэн сэнто:ки, «вспомогательный истребитель F-2», англ. Mitsubishi F-2) — японский истребитель-бомбардировщик, разработанный компаниями Мицубиси Хэви Индастриз (англ. Mitsubishi Heavy Industries (MHI)) и Локхид Мартин (англ. Lockheed Martin) для Воздушных сил самообороны Японии.

F-2A в играх серии Ace CombatПравить

  • Ace Combat 2 (NPC, обозначен как JF-2A, только враги)
  • Ace Combat 04: Shattered Skies
  • Ace Combat 5: The Unsung War
  • Ace Combat X: Skies of Deception
  • Ace Combat Zero: The Belkan War
  • Ace Combat 6: Fires of Liberation
  • Ace Combat: Joint Assault
  • Ace Combat: Assault Horizon
  • Ace Combat Infinity

ВооружениеПравить

Стандартное

  • 20 мм скорострельная автоматическая авиационная шестиствольная пушка с вращающимся блоком стволов JM61A1 (M61A1 Vulcan произведённая в Японии по лицензии)
  • ракета ближнего боя с тепловым наведением Mitsubishi AAM-3

Особое

История созданияПравить

В 1982 году, практически одновременно с началом работ по созданию истребителей пятого поколения в СССР и США, Силы самообороны Японии также приступили к исследованиям в области "истребителя XXI века".

Став экономической сверхдержавой, Страна восходящего солнца не могла оставаться в стороне и от соревнования с другими мировыми державами в самой наукоёмкой отрасли промышленности — военном самолётостроении.

Хотя конституция Японии (написанная не без участия победителей во Второй мировой войне — американцев) и запрещает экспорт японского вооружения, передовые технологии военного авиастроения, транслированные на другие отрасли национальной экономики, могли бы обеспечить Японии дополнительные возможности в борьбе с американскими и европейскими конкурентами.

По замыслу японских военных, новый самолёт предназначался в первую очередь для замены истребителя-бомбардировщика третьего поколения Мицубиси F-1 — по мнению специалистов, малоудачной, имеющей недостаточный радиус действия и малую боевую нагрузку вариации на тему SEPECAT "Ягуар". Основным назначением новой машины, которая должна была стать для японской промышленности своеобразным новым "Рэйсэном" (знаменитый истребитель Второй мировой войны, известный на западе под именем "Зеро"), способным вновь вывести авиастроителей Страны восходящего солнца в мировые лидеры, должна была стать борьба с морскими десантами "вероятных противников" (т.е. СССР и Китая). Следует отметить, что советский Тихоокеанский флот располагал тогда большим количеством современных высадочных средств, от больших десантных кораблей до скоростных аппаратов на воздушной подушке, способных под прикрытием других сил флота и авиации высадить достаточно крупные силы в любой точке побережья Японии.

Исходя из поставленных задач основным вооружением истребителя должны были стать противокорабельные самонаводящиеся ракеты ASM-1, а также перспективные ASM-2. Другим, менее приоритетным назначением самолёта являлась борьба за завоевание господства в воздухе и обеспечение ПВО островов.

Однако решение о создании нового истребителя силами национальной промышленности пришло к руководству сил самообороны не сразу. Первоначально рассматривалась возможность приобретения лицензии на постройку самолёта за рубежом (по аналогии с истребителями F-4J и F-15J).