ФЭНДОМ

F-16C (ACAH).jpg

F-16C ВВС США в небе Сомали

Дженерал Дайнэмикс Ф-16 «Файтинг Фалкон» (англ. General Dynamics F-16 Fighting Falcon, дословно — Бойцовый сокол) — американский многофункциональный лёгкий истребитель четвёртого поколения. Разработан в 1974 году компанией General Dynamics. Передан в эксплуатацию в 1979 году.

В 1993 году General Dynamics продала свой авиастроительный бизнес компании Lockheed Corporation (в настоящее время — Lockheed Martin).

F-16, благодаря своей универсальности и относительно невысокой стоимости, является самым массовым истребителем четвёртого поколения (на июнь 2014 года построено свыше 4540 самолётов) и пользуется успехом на международном рынке вооружений (состоит на вооружении 25 стран, на 2014 год самый распространённый боевой самолёт в мире). Последние из 2231 F-16 для ВВС США были переданы заказчику в 2005 году. Модернизированный F-16 будет производиться на экспорт как минимум до середины 2017 года.

Одноместный F-16С (вместе с двухместным вариантом F-16D) можно условно отнести ко второму поколению "Файтинг Фолконов" (первым поколением можно считать одно-/двухместные F-16A/B). Впервые F-16C взлетел 19 июня 1984 года. Самолёт получил улучшенную авионику и всепогодный радар, позволяющий использовать ракеты "воздух-воздух" за пределами прямой видимости. Также самолёты получили возможность использовать различное оружие "воздух-поверхность" (F-16 A/B изначально были предназначены только для ближнего воздушного боя), что сделало Ф-16 многоцелевым самолётом.

F-16C Fighting Falcon в играх серии Ace CombatПравить

F-16C это один из самых часто встречающихся самолётов в играх серии. Присутсвует практически в каждой игре.

  • Air Combat
  • Ace Combat 2
  • Ace Combat 3: Electrosphere (в виде вымышленной модификации F-16XF)
  • Ace Combat 4: Shattered Skies
  • Ace Combat 5: The Unsung War
  • Ace Combat Zero: The Belkan War
  • Ace Combat 6: Fires of Liberation
  • Ace Combat X: Skies of Deception
  • Ace Combat: Joint Assault
  • Ace Combat: Assault Horizon
  • Ace Combat Infinity
  • Ace Combat: Assault Horizon Legacy

ВооружениеПравить

СтандартноеПравить

  • 20 мм скорострельная автоматическая авиационная шестиствольная пушка с вращающимся блоком стволов (т.н. схема Гатлинга) M61A1 Vulcan (русск. "Вулкан") фирмы General Electric
  • ракеты ближнего боя с тепловым наведением AIM-9M Sidewinder

ОсобоеПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики