ФЭНДОМ

F-14D over Dubai (ACAH)

F-14D эскадрильи "Ворвульф"

F-14D Super Tomcat является самой совершенной модификацией в семействе самолётов F-14 Tomcat.

ОписаниеПравить

Первоначально обозначение F-14D использовалось для непостроенной упрощённой версии "Томкэта". "Настоящий"  F-14D был анонсирован в 1984 году как усовершенствованный вариант Tomcat с цифровой авионикой. F-14A+ рассматривались в качестве недорогого промежуточного решения, и большую часть их планировали получить путём переделки уже построенных самолётов. В феврале 1984 года после удачных испытаний F-14B с двигателями F401 было принято решение оснастить новый вариант ТРДДФ F110-GE-400 тягой по 122,80 кН, что позволяло на на 30% сократить расход топлива на форсаже, на 33% увеличить радиус перехвата и на 50% время патрулирования. Увеличение тяги положительно сказалось на взлётных данных самолёта, повысило безопасность полётов, благоприятно сказалось и на безопасности всего флотского соединения, особенно ночью, когда пламя от форсажей старых двигателей сильно демаскировало авианосец. Но самым важным элементом доработки F-14D стала новая авионика, значительно увеличившая возможности самолёта как перехватчика. F-14D был оснащён обновлённой РЛС с цифровым процессором, програмное обеспечение которой основано на ПО исходной РЛС на F-14A, а индикатор РЛС стал совместим с очками ночного видения. Также Ф-14Д получил многошинную системную архитектуру с двумя компьютерами, новый приёмник системы предупреждения об облучении и оборудование оборудование объединённой тактической системы распределения информации. Ещё были установленны цифровая инерционная навигационная система  и система упраления боевой нагрузкой. На всех F-14D расширены возможности по поражению наземных целей и установили новые катапультные кресла.

Четыре прототипа были переделаны из F-14A, и первый из них поднялся в воздух 23 ноября 1987 года. В 1989 году программа была закрыта, успели построить только 37 из 127 запланированных F-14D. первый из этих самолётов выкатили 23 марта 1990 года, а последний был поставлен 20 июля 1992. Ещё 18 Ф-14Д переделали из Ф-14А, доведя их общее количество до 55 машин. Этого хватило для оснащения трёх боевых эскадрилий и части учебной эскадрильи VF-124 Тихоокеанского флота.

Хотя F-14D с самого начала мог применять оружие "воздух—поверхность", лишь в 1992 году было разрешено использовать с этих самолётов свободнопадающие бомбы. В 1995 году на самолёты стали устанавливать контейнер AAQ-14 прицельной системы LANTIRN, позволивший использовать бомбы с лазерным наведением. Официально F-14D Precision Strike Fighter был представлен в июне 1996 года. После установки навигационного оборудования GPS самолёты получили возможность применять боеприпасы GBU-31 и GBU-32 JDAM, а в 2001 году стали использовать усовершенствованный контейнер LANTIRN 40K. Некоторые самолёты получили систему передачи данных ROVER III для использования в качестве передовых авианаводчиков и новое обозначение F-14D(R). Все прототипы и несколько машин раннего выпуска под обозначением NF-14D использовались в различных испытательных подразделениях.

F-14D Super Tomcat в играх серии Ace CombatПравить

ВооружениеПравить

СтандартноеПравить

  • 20 мм скорострельная автоматическая авиационная шестиствольная пушка с вращающимся блоком стволов (т.н. схема Гатлинга) M61A1 Vulcan (русск. "Вулкан") фирмы General Electric
  • ракеты ближнего боя с тепловым наведением AIM-9M Sidewinder

ОсобоеПравить

ПримечаниеПравить

В игре Ace Combat: Assault Horizon самолёты несут на килях код AJ, что указывает на их принадлежность к 8-му корабельному авиционному крылу (Carrier Air Wing Eight (CVW-8)) Атлантического флота ВМС США.