ФЭНДОМ

Acecombatzero 99171

Обложка игры

Ace Combat Zero: The Belkan War (яп. エースコンバット・ゼロ ザ・ベルカン・ウォー Ēsu Konbatto Zero Za Berukan Wō, в переводе "Боевой ас Ноль: Небеса Белканская война") — девятая игра в серии Ace Combat, созданная японской игровой студией Namco Bandai Games, являющаяся приквелом игры Ace Combat 5: The Unsung War. Однопользовательская кампания рассказывает историю легендарного аса-наёмника, известного под прозвищем "Сайфер", его влияния на исход Белканской войны и жизнь побеждённых им в воздушных боях вражеских асов. Рассказ истории ведётся ретроспективно от лица осейского журналиста Бретта Томпсона и через серию его интервью с ветеранами Белканской войны, в частности с бывшим ведомым Сайфера Ларри "Пикси" Фульке.

В "Белканской войне" присутствует больше упомянутых вражеских асов, чем в любой другой игре серии Ace Combat и подавляющее большинство из них являются пилотами легендарных белканских ВВС, поэтому в этой игре гораздо большую роль играют воздушные бои против эскадрилий высококвалифицированных пилотов под управлением ИИ. чем в других играх. Эта игра также единственная на сегодняшний день, в которой использована система "Стиля аса", которая определяет ход истории в соответствии с поведением игрока на поле битвы.

Игра выпущена только для PlayStation 2 и стала третьей и последней для данной платформы частью серии Ace Combat.

Игровой процессПравить

Как это типично для серии "Ace Combat", большая часть игры проходит в воздухе на самолёте Сайфера. По умолчанию игрок управляет самолётом левым аналоговым стиком контролёра PS2, а правым аналоговым контролёром направляет камеру, кнопки-стрелки используются для взаимодействия с ведомым. Игрок может выбирать между тремя различными схемами управления: либо специфичным для данной игры, либо основанном на игре AC5 ("ACE5 A" and "ACE5 B"). Новая система линии прицеливания позволяет игроку осуществлять захват цели в ручную джойстиком, вместо того, чтобы перебирать их среди воздушных и наземных целей.

В отличии от игр Ace Combat 04 и 5, Нулевая не содержит учебника по основам пилотирования, так как предполагает, что игрок уже должен быть знаком с элементами управления из предыдущих игр.

Стиль асаПравить

Главной особенностью игры является система морального поведения игрока, основанная на уничтожении нейтральных целей. В отличии от других игры серии, в "Зеро" есть невраждебные "жёлтые цели" (названы так потому, что они выделяются отметками жёлтого цвета). Эти цели могут быть как гражданскими, так и военными, например вражеские самолёты, которые получили тяжёлые повреждения и решили выйти из боя. Жёлтые цели безвредны и необязательны к уничтожению для завершения задания, поэтому ведомый и союзные самолёты целиться по ним не будут. Но поскольку за уничтожение жёлтых целей начисляются кредиты, то игрок волен сам решать уничтожать их или нет.

В зависимости от уничтоженных или нетронутых игроком жёлтых целей, стиль аса игрока будет показан на экране результатов после выполнения задания в виде шкалы внизу экрана. Эффект является накопительным, необходимо помнить, что нейтральные цели наличествуют вплоть до 14 миссии, после чего скорректировать свой стиль уже вряд ли удастся. Всего в игре три стиля асов:

  • наёмник — этот стиль характеризуется уничтожением как можно большего количества нейтральных целей ради денег и приводит к столкновениям с самыми сложными вражескими асами;
  • солдат — этот стиль характеризуется балансом между неизбирательным уничтожением  и ненанесением ненужного ущерба нейтральным целям, зарабатывая при этом меньше кредитов, но выходя на более лёгких врагов;
  • рыцарь — этот стиль характеризуется минимизацией ущерба для нейтральных целей и соответственно наименьшим заработком, но при этом выходя на наименее агрессивных врагов.

Стиль аса определяет с какими эскадрильями вражеских асов игроку предстоит столкнуться при прохождении игры и также это влияет на разблокировку самолётов, а также у каких персонажей Бретт Томпсон будет брать интервью, создавая тем самым нелинейность в игре. И последнее, но не менее важное: заработанный стиль аса определяет диалоги в игре между союзниками и врагами, в которых Сайфера опасаются (солдат), почитают (рыцарь) или относятся с презрением (наёмник).

Взаимодействие с ведомымПравить

Как и в Ace Combat 5, игрок является лидером звена и может отдавать приказы ведомому кнопками-стрелками. В отличии от АС5, когда игроку приходилось вызывать меню команд для ведомого, в ACZ соответствующий приказ вступает в силу сразу же после нажатия кнопки-стрелки, уменьшая тем самым время реакции ведомого, но требуя от игрока чёткого запоминания команд. Всего имеется четыре команды:

  • атаковать (Attack) — приказ ведомому атаковать преследуемую Сайфером цель;
  • рассеяться (Disperse) — указание ведомому приступать к "свободной охоте" (т.е. самостоятельно выбирать цели), при этом может быть уточнено какие цели ведомому можно будет атаковать: воздушные, наземные или все;
  • прикрыть (Cover) — приказ ведомому находиться позади Сайфера и атаковать преследующих его врагов;
  • особое вооружение (Special Weapon) — разрешение/запрет ведомому на использование особого вооружения.

У игрока больше нет возможности взаимодействия с другими персонажами посредством ответов да/нет, как это было в Ace Combat 5.

ВидеовставкиПравить

Видеовставки между миссиями представлены в виде интервью Бретта Томпсона с различными персонажами в псевдодокументальном стиле. В них сняты реальные актёры, в отличии от анимероликов в японской версии Ace Combat 3,  нарисованных в ручную слайд-шоу в Ace Combat 04 и Ace Combat X, и анимированного видео в Ace Combat 5 и 6.

МиниигрыПравить

В дополнение к воздушным боям и штурмовке, есть дополнительные миниигры, которые можно пропускать. Они такие же как и в Ace Combat 5: взлёт, посадка и дозаправка в воздухе, которые происходят до или после определённых миссий. Все они требуют точного управления самолётом и должны быть выполнены за короткое время для максимального вознаграждения.

Также линия возврата (впервые появилась в Ace Combat 04 и снова используется в Ace Combat 6) вернулась в "Зеро" на определённых миссиях. Эти миссии содержать слишком много врагов, чтобы справиться с ними с одной боевой загрузкой, так что игрок может вернуться на базу после пересечения линии возврата на краю карты. Вернувшись на базу самолёту полностью перезаряжают вооружение (любая сложность), при этом также можно сменить особое вооружение, и осуществляется ремонт самолёта (все уровни сложности, кроме "аса"). Таймер миссии при этом останавливается и снова запускается после возвращения игрока в зону боёв.

МультиплеерПравить

В Ace Combat Zero присутствует многопользовательский режим для двух игроков с разделённым надвое экраном, наподобии того, который был в АС04. Имеется семь мультиплеерных карт (уровней) на которых игроки вступают в воздушный бой друг с другом, с компьютерными оппонентами или и с тем и другим одновременно. Некоторые из карт содержат отсылки к предыдущим играм серии.

  • Уровень 1 это зона 03В (Area 03B) аркадного режима из АС5. Оба игрока гоняются за очками достижений, для чего уничтожают появляющиеся флаги на центральном острове при противодействии вражеской авиации.
  • Уровень 2 это воздушная схватка между игроками над Владимирскими горами из Ace Combat 5, бой идёт без перерыва и врагов.
  • Уровень 3 это максимально приближенный к реализму воздушный бой над городом Бана из АС5. Оба игрока имеют от 6 до 8 ракет, одно специальное оружие и бесконечные снаряды к пушке. Обилие зданий и сооружений можно использовать для заманивая врагов, чтобы те врезались в препятствия.
  • Уровень 4 это воздушная гонка над Одинокими островами (Solo Islands) из миссии "Final Option" из АС5. Игрокам предстоит пролететь через набор колец и набрать необходимые очки. Оружие полностью функционально, хотя у игроков всего по одной ракете, и применяются множители урона в зависимости от уровня сложности. Можно использовать различные маршруты для собирания колец и игра закончится, когда один из игроков будет сбит или разобьётся.
  • Уровень 5 это динамичная битва над зоной B7R . Игрокам предстоит сбивать вражеские самолёты ради получения очков и для победы над элитной эскадрильей игрокам, возможно, предстоит сотрудничать. Игроки могут умирать много раз без последствий, но имеющееся оружие не восстанавливается после возрождения.
  • Уровень 6 это соревнование на тему "призраков Разгриза" в ущелье Появление, в котором игрокам предстоит пролететь в ущелье, прикрытым сверху сетью ПВО, а также с забивающими помехами радары EA-6B "Праулеры" и наземные станции. В то время, как наземные цели уничтожить нельзя, "Праулеры@ можно сбить для очистки радаров.
  • Уровень 7 это битва над зоной 04В (Area 04B) из аркадного режима AC5. Игрокам-людям предстоит сражаться друг с другом с сопровождением самолётов под управлением ИИ, которые действуют независимо от игроков. Эскадрильи под управлением ИИ чередуются между тремя F-14D Super Tomcat, которые названы "Эдж", "Чоппер" и "Арчер" (т.е ведомые игрока из эскадрильи "Вордог", а позже и "Разгриз"), тремя F-22A Raptor  с названиями "Омега", "Гало" и "Вайпер"  (названия эскадрилий ВС СНГ), а также имеется по два неназванных F-15C Eagle для каждого игрока.

СюжетПравить

Март 1995 года. Белканское Княжество начинает полномасштабное наступление на соседние страны - недавно отделившуюся от княжества республику Устио, Осию и Сапин. Вскоре Белка почти полностью оккупирует Устио, незахваченными остаются лишь горные районы. Так начинается Белканская война. Республика Устио, Осия, Сапин и Юктобания образуют коалицию. Устио, которая и до войны уступала Белке в боевой мощи, создает команду наемников, в которую входят двое пилотов: "Cipher" ("Шифр") (Galm 1) и "Pixy" ("Пикси") (Galm 2).

Первый бой новой команды проходит над горами, задача - перехват белканских бомбардировщиков, летящих на уничтожение устийской авиабазы "Valais" в этих горах. В случае провала операции Республика Устио пала бы перед Белкой. 

В следующей битве, в местности под названием Арлон, они знакомятся со своим оператором АВАКС "Eagle Eye" ("Орлиный Глаз"). Он отвечает за передачу важной информации пилотам во время проведения операций.

Теперь, как сообщают команде Galm, ее новое задание - полет с целью разведки в стратегически важное белканское воздушное пространство B7R, известное также как "Круглый Стол". После того, как Cipher и Pixy пролетают над горами, их атакует белканская эскадрилья. По словам Pixy, команда была просто приманкой.

Вскоре Устио и Осеа начинают крупную совместную операцию под названием "наступательная кампания №4101", цель которой - захват важного для союзников канала Футуро, в нее вовлечены значительные морские и воздушные силы союзных стран.

6 июля 1995 года. Проводится операция по освобождению столицы Устио Директуса от войск Белки. Операция называется "Constantine", в ней участвует команда Galm. После освобождения города Cipher и Pixy сражаются с опоздавшим на поле боя звеном Gelb, состоящим из двух Su-37 Terminator.

Начинается очередная операция, "Динамо", задача которой - уничтожение белканских войск и очищение пути над Равнинами Шейн для транспортных самолетов. Однако, когда белканская угроза на территории исчезает, и транспортники выходят в небо над Равнинами, операция идет не по плану. С неба бьет лазерный луч, уничтожая три первых транспортника в построении, а затем - ударив еще раз - два оставшихся. Cipher и Pixy уходят из зоны поражения. Как сообщают впоследствии, Белка применила дальнобойное лазерное орудие с кодовым названием "Экскалибур", предположительно, противоракетное.

Следующая операция с участием команды Galm - "Judgment", ее цель - уничтожение орудия, электростанций, его питающих, и "глушилок".

После второй победы в B7R Cipher'а стали называть "Лордом Демоном". В это же время Южная Белка показывает себя противником войны. Часть белканских войск отступает в Северную Белку, остальные мирно сдаются.

В следующей операции, "Каннибал", войска союзников бомбят индустриальный город Хоффнунг - военные заводы и, попутно, мирных жителей. Во время бомбардировки Pixy начинает сомневаться в обоснованности наступления на Белканское Княжество и уничтожения не только войск, но и мирных граждан.

20 июня 1995 года. Новое задание - подавить всяческое сопротивление белканских войск, засевших в горах Waldreich. Pixy отстает в полете к месту назначения, на вопросы АВАКСа и PJ о причине своих действий отвечает, что ему просто грустно. АВАКС сообщает о группе белканских бомбардировщиков с ядерным оружием, взлетевшей из Устио. Pixy не участвует в перехвате этих бомбардировщиков и прикрывающих их истребителей. Через некоторое время мир вокруг озаряет яркая вспышка. По самолетам ударяет взрывная волна, приборы начинают барахлить, в это время с союзниками связывается предатель из Осии Джошуа Бристов (Wizard 1) с предложением к уже сомневающемуся в правоте Устийской Коалиции Pixy вернуться на родину в Белку. Pixy соглашается и начинает атаковать Cipher'а, затем улетает в сторону Белканского Княжества. Семь ядерных взрывов, несколько из которых видят команды Galm и Crow, Белка производит на своей территории, на границе, в результате чего погибает более 12000 человек. Это событие деморализует многих белканских военных.

После ухода Pixy ведомым Cipher'а становится PJ, который раньше был Crow 3. Первое задание команды в новом составе - уничтожение белканских войск, продолжающих сражаться.

Основные силы Белканского Княжества сдаются перед Коалицией. В Люмене проводится церемония разоружения. Остальные белканские войска отказываются сложить оружие, для их уничтожения проводится секретная операция "Broom", в которой участвуют только наемники, включая команду Galm.

Высшие офицеры Белки не сдались, ее правительство устроило переворот. Команду Galm уведомляют о следующей операции - замечено применение экспериментального самолета XB-0 Hresvelgr, несколько секунд спустя сообщают, что он направляется к базе "Valais", где располагается команда. Во время бомбардировки готовые к вылету Cipher и PJ находятся возле ангара. Базе нанесен значительный урон, XB-0 идет на второй заход. Galm вступает в воздушный бой, сбивает сопровождающее Hresvelgr звено Espada и наносит XB-0 критические повреждения, после чего на радио PJ приходит закодированное сообщение, для Cipher'а, дешифровав которое, PJ прочел: "Эй, приятель. Ты еще жив?"

Коалиция узнала, что XB-0 принадлежал повстанческой террористической организации "A World With No Boundaries" ("Мир без границ"), в которую входят военные из Белки, Осии и Сапин. Теперь, в лице организации, возглавляемой бывшими пилотами ВВС Осии Энтони Палмером (Sorcerer 1) и Джошуа Бристовым, появилась новая мировая угроза. "Мир без границ" собирается запустить первую термоядерную ракету Фау-2 с ранее не обнаруженной Коалицией базы, находящейся под водохранилищем дамбы Авалон, в белканской Долине Королей. Военно-воздушные силы союзных стран направляются в точку встречи. Команду Galm посылают кратчайшим путем, через "Круглый Стол", где она вступает в бой с эскадрильей истребителей. После дозаправки в воздухе команда прилетает на место встречи союзников. Большинство войск Коалиции уничтожают на подлете к дамбе. Cipher опускается под бетонный потолок пускового комплекса и уничтожает пункты управления ракетами. Во время возвращения команды на базу внезапно приходит сообщение от АВАКСа о приближающемся неизвестном самолете. PJ маневрирует, и в ту же секунду его сбивают лазерным лучом. По радиосообщению противника понятно, что он - Pixy. Теперь бывший Galm 2 на новом самолете - ADFX-02 Morgan, с тем же "Красным Крылом". Cipher и Pixy, контролирующий пуск Фау-2, сражаются один на один над Долиной Королей. После того, как Cipher повреждает самолет Pixy, тот запускает ракету Фау-2. Cipher подбивает Pixy, они пролетают друг напротив друга, впоследствии Pixy падает, и ракета самоуничтожается.

Вскоре Белканская война подходит к концу.

Спустя десять лет осийский военный журналист Бретт Томпсон изучает документы о прошедшей войне. Его интересуют несколько найденных там учетных записей о наемниках, сводящихся к кодовому слову "Демон". Бретт не может встретиться с наемником, но друзья журналиста - военные - помогают ему найти людей, знавших наемника. Воевавших против него. Один из них - Ларри Фолк, получивший прозвище "Solo Wing Pixy" ("Однокрылый Пикси"). В полуразрушенном здании небольшого приграничного деларусского города Бретт берет интервью у Ларри, который рассказывает о Cipher'е, боях вместе с ним, последнем тогда сражении - против него, о войне, границах и прочих вещах. Свое интервью он окончил, обращаясь в камеру, словами: "Эй, приятель. Еще жив? И спасибо, друг. Еще увидимся..."

Летательные аппараты Править

По мере прохождения игры становится возможной покупка самолетов различных классов. Изначально имеются два истребителя и один штурмовик.

Список летательных аппаратов смотри здесь.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики