ФЭНДОМ

YAL-1A.jpg

Лазер в небе -- самолёт YAL-1A

AL-1B — вымышленный, оснащённый лазером специальный самолёт, предназначенный для перехвата и уничтожения стартующих баллистических и крылатых ракет с ядерной боевой частью на начальном участке траектории полёта. Самолёт, предположительно, является модификацией самолёта Boeing YAL-1 (англ. Boeing YAL-1 (ABL, AirBorne Laser — лазер воздушного базирования)) — экспериментального боевого самолёта, способного с помощью мощного бортового лазера уничтожать различные объекты противника, доведённого до уровня серийного производства. Самолёт YAL-1 (также обозначаемого AL-1A) разработан на базе Boeing 747-400F. Мощность лазера ко времени закрытия проекта была доведена до мегаватта.

Первый полёт самолёта YAL-1 состоялся 18 июля 2002. В 2009 году проводились испытания лазерных систем, а в 2010 году, как сообщало Американское Агентство противоракетной обороны (англ. Missile Defense Agency — MDA), самолёт поразил две баллистические ракеты-мишени: на твёрдом, а затем и на жидком топливе. В 2011 году программа закрыта в связи с сокращением бюджета.

Основные компоненты системы AL-1AПравить

  • Платформа YAL-1 — модифицированный Boeing 747-400F с установленным в носовой части химическим кислородно-йодный лазером.
  • Лазер TILL (Track Illuminator Laser) — предназначен для обнаружения и сопровождения (подсветки) цели, а также корректировки параметров оптической системы лазера, с помощью которого будет осуществляться поражение цели.
  • Лазер BILL (Beacon Illuminator) — используется для компенсации атмосферных искажений.
  • Шестимодульный боевой лазер HEL. На испытаниях использовался имитатор SHEL (англ. Surrogate High Energy Laser).

Самолёт AL-1B в играх серии Ace CombatПравить

Самолёт только упоминается в игре Ace Combat Infinity на брифинге перед выполнением 6 миссии кампании — штурм испытательного ракетного комплекса МБР на дамбе Авалон, расположенного на границе России и Монголии. Однако своего предназначения самолёт не выполнил — был сбит неизвестным вражеским самолётом ещё до запуска баллистической ракеты.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики