ФЭНДОМ

AC-130 (AC6).jpg

Ганшип AC-130 Эстовакии

Lockheed AC-130 — летающая артиллерийская батарея непосредственной поддержки подразделений сухопутных войск на поле боя. Основой для данной машины армейской авиации США является транспортный самолёт C-130 фирмы Lockheed. Установку вооружения и дополнительного оборудования осуществляла фирма Боинг. Принимал активное участие во Вьетнамской войне.

Самолёт предназначен для непосредственной авиационной поддержки войск на поле боя; патрулирования и нарушения коммуникаций противника; нанесения ударов по заранее выявленным объектам противника или же по объектам, целеуказание по которым поступает во время патрулирования (нахождения в воздухе); обеспечение обороны своих баз и важных объектов.

В общей сложности было разработано 99 модификаций АС-130, которые отличались набором артиллерийско-пулемётного вооружения и радиотехнических средств. В настоящее время на вооружении Командования специальных операций ВВС США состоят самолёты AC-130H Spectre (англ. spectre — 'призрак') и его усовершенствованная версия AC-130U Spooky (англ. spooky — 'жуть').

Экипаж самолета АС-130 включает пять офицеров (два пилота, штурман, оператор бортовых систем артвооружения и оператор систем РЭБ) и восемь рядовых (бортинженер, оператор ТВ-камер, оператор ИК-аппаратуры, заряжающий и четыре стрелка).

AC-130 Spectre в играх серии Ace CombatПравить

  • Ace Combat 5: The Unsung War
  • Ace Combat 6: Fires of Liberation

ВооружениеПравить

  • две 20-мм скорострельные шестиствольные авиационные пушки M61 Vulcan
  • одна 40-мм пушка Bofors L60
  • одна 105-мм гаубица M102

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики