ФЭНДОМ

AC-130U.jpg

Ганшип "Спуки" облетает нефтехранилище в Сомали

Самолет АС-130U Spooky (англ. spooky — 'жуткий, ужасный') является новой версией самолёта огневой поддержки (англ. gunship) Lockheed AC-130 Spectre и предназначен для непосредственной огневой поддержки разведывательно-диверсионных групп, самостоятельных операций, связанных с нанесением ударов по наземным объектам в глубоком тылу противника, изоляции района боевых действий, защиты авиабаз, наблюдения и разведки, управления и контроля в тактическом звене. От предыдущих вариантов ганшипов (AC-130A и AC-130H) данная модификация отличается повышенными боевыми возможностями, обусловленными более совершенным радиоэлектронным оборудованием и вооружением.

Экипаж самолета 13 человек: два пилота, штурман, четыре оператора радиоэлектронных средств, два наблюдателя, офицер управления огнем и три стрелка. Пятеро из них (операторы и офицер управления огнем) размещаются в центре управления боевым применением - бронированной звукоизолированной кабине в средней части фюзеляжа. Здесь установлены пять индикаторов, на которых отображается информация различных радиоэлектронных подсистем (радиолокационной, телевизионной, инфракрасной, навигационной и радиоэлектронной борьбы). Размещение индикаторов в виде буквы П позволяет каждому из находящихся в центре управления членов экипажа наблюдать со своего рабочего места за любым индикатором, благодаря чему значительно снижается необходимость ведения переговоров. При нахождении самолета в зоне боевых действий общее целеуказание производится офицером управления огнем. Оба наблюдателя, один из которых размещен в передней, а другой - в хвостовой части самолета, отвечают за визуальное обнаружение возможной атаки справа по курсу самолета и предупреждение о ней других членов экипажа. Для поддержания работоспособности экипажа в длительном полете за кабиной пилотов в звукоизолированном отсеке имеются места отдыха.

Самолет AC-130U оборудован системами дозаправки топливом в воздухе и встроенного контроля, а также съемной броневой защитой из композиционных материалов, которая устанавливается при подготовке к выполнению особо опасных заданий.

AC-130U Spooky в играх серии Ace CombatПравить

Самолёт доступен игроку только в миссии "Спуки" (ориг. Spooky), в которой ему предстоит поддерживать огнём наземный отряд спецподразделения "Дельта".

ВооружениеПравить

  • одна 25-мм автоматическая пятиствольная скорострельная авиапушка с вращающимся блоком стволов GAU-12/U Equalizer ("Эквалайзер")
  • одна 40-мм пушка Bofors L60
  • один 120-мм казнозарядный миномёт М120

Примечание: в реальной жизни только планировалась замена 105-мм гаубицы М102 на 120-мм миномёт, но этого осуществлено не было.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики