ФЭНДОМ

A-10A side (ACAH)

А-10А в полёте (АСАН)

Фэйрчайлд Рипаблик A-10 «Тандерболт» II (англ. Fairchild-Republic A-10 Thunderbolt II ("Удар грома, второй"), прозвище — Warthog, "Бородавочник") — американский одноместный двухдвигательный штурмовик, разработанный для уничтожения танков, бронемашин и прочих наземных целей. Назван в честь истребителя-бомбардировщика Второй мировой войны P-47 «Тандерболт».

A-10A Thunderbolt II в играх серии Ace CombatПравить

A-10A cockpit

В кабине "Громовержца"

A-10A Thunderbolt II это один из самых распространённых самолётов в играх серии.

ВооружениеПравить

СтандартноеПравить

  • 30-мм семиствольная авиационная пушка с вращающимся блоком стволов (схема Гатлинга) General Electric GAU-8/A Avenger ("Мститель")
  • ракеты ближнего боя с тепловым наведением AIM-9M Sidewinder

ОсобоеПравить

ПримечаниеПравить

  • Хвостовой код SP (схемы окраски №1 и №4 в игре АСАН) указывает на принадлежность самолёта к 81-й истребительной эскадрилье 52-го истребительного крыла, размещавшейся на авиабазе "Шпангдалем" (Spangdahlem Air Base) в ФРГ. Штурмовики А-10 эксплуатировались 81-й эскадрильей в 1994-2013 годах. В 2013 году эскадрилья была расформирована. 1 октября 2014 года эскадрилья была воссоздана как часть 23-го крыла с местом базирования авиабаза Муди (Moody Air Force Base), штат Джорджия и вооружена с 2015 года турбовинтовыми штурмовиками A-29 Super Tukano (закупленные США бразильские штурмовики EMB 314 Super Tucano фирмы Embraer) на которых обучает ближней огневой поддержке пилотов афганских ВВС.
  • хвостовой код EL (схема окраски №2) указывает на принадлежность самолёта к 23-му тактическому истребительному крылу, эксплуатировавшему штурмовики А-10 в 1981—1992 годах в 74-й, 75-й и 76-й истребительных эскадрильях, базировавшихся тогда на авиабазе Ингланд (England Air Force Base), штат Луизиана, закрытой в 1992 году. Ныне эти эскадрильи базируются на авиабазе Муди, штат Джорджия и несут хвостовой код FT, который расшифровывается как Flying Tigers ("Летающие тигры"), что является названием 23-го крыла.