ФЭНДОМ

Sovremenny-class destroyer (ACZ)

Белканский эсминец

Эскадренные миноносцы проекта 956, известные также как эскадренные миноносцы типа «Современный» — тип эскадренных миноносцев третьего поколения, последний из разработанных и реализованных в СССР проектов кораблей класса «эскадренный миноносец». Проектный шифр — «Сарыч», кодовое обозначение НАТО — Sovremenny-class destroyer.

Эскадренные миноносцы проекта 956 строились на судостроительном заводе № 190 им. А. А. Жданова в период с 1976 по 1992 год включительно для Военно-Морского Флота СССР. Последние корабли серии достраивались уже для Военно-Морского Флота России. После распада СССР закладка новых и достройка нескольких уже заложенных кораблей проекта была прекращена из-за проблем с финансированием. Два корпуса в 1997—2000 годах были достроены по проекту 956-Э (в экспортном исполнении) по заказу Военно-морских сил Народной Освободительной Армии Китайской Народной Республики, ещё два корабля в 2000-х годах были построены на экспорт в КНР по модернизированному проекту 956-ЭМ.

С момента вступления в строй и до окончания холодной войны эскадренные миноносцы проекта 956 интенсивно эксплуатировались на различных морских театрах (от Баренцева моря до Персидского залива), активно участвовали в боевой службе советского Военно-Морского Флота, демонстрировали советское военно-морское присутствие в Мировом океане, в том числе и в зонах вооружённых конфликтов.

ВооружениеПравить

  • 2 х 2-х ствольные артилерийских установки АК-130 калибра 130 мм
  • 4 х 6-и ствольные зенитных артустановки АК-630 калибра 30 мм
  • 2 х 4-х ствольные пусковые установки противокорабельных ракет П-270 "Москит"
  • 2 х 1 зарядные пусковые установки зенитно-ракетного комплекса "Ураган"
  • 2 х 6-и ствольных противолодочных реактивных бомбомёта РБУ-1000
  • 2 х 2-х ствольных торпедных аппарата калибра 533-мм
  • 1 вертолёт Ка-27

Эсминцы проекта 956 в играх серии Ace CombatПравить

  • Ace Combat 5: The Unsung War
  • Ace Combat Zero: The Belkan War

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики