ФЭНДОМ

S-125.jpg

Пусковая установка комплекса С-125 комплекса обороны "Стоунхенджа" в Турции.

С-125 «Нева» (индекс ракеты — 5В24, экспортное наименование комплекса — «Печора», по классификации МО США и НАТО — SA-3 Goa) — советский зенитно-ракетный комплекс малого радиуса действия. Был принят на вооружение в СССР в 1961 году. Продано на экспорт более 400 комплексов С-125.

Головной разработчик — НПО «Алмаз» им. академика А. А. Расплетина.

Зенитный ракетный комплекс (ЗРК) С-125 «Печора» разрабатывался как комплекс для борьбы с маловысотными пилотируемыми и беспилотными аэродинамическими целями в диапазоне высот 20-18000 метров, на дальностях 3,5-25 км.

При проектировании С-125 главной задачей была необходимость получения достаточной точности наведения ракет в условиях отражений от земной поверхности. Для этого используется сканирование пространства в двух взаимно перпендикулярных плоскостях для приёма эхо сигналов цели и сигналов ответчиков ракет, а для зондирования цели используется узкий луч, формируемый отдельной антенной, что обеспечивает использование «разностного» метода наведения ракет.

Ракета для ЗРС С-125, разработанная в МКБ «Факел», двухступенчатая, стартовый ускоритель и маршевый двигатель твердотопливные.

ЗРК С-125 «Печора» поступил на вооружение в 1961 году и обеспечивал обстрел одной цели, летящей со скоростью до 560 м/с, двумя ракетами, с вероятностью поражения цели до 0,98.

За время эксплуатации неоднократно проводилась модернизация аппаратуры ЗРК.

ВооружениеПравить

На каждой пусковой установке кругов размещается четыре ЗУР. Пусковая установка стационарная, кругового вращения.

ЗРК С-125 "Нева" в играх серии Ace CombatПравить

Присутствует только в игре Ace Combat Infinity, при этом в игре пусковые установки на отдельных уровнях (обычно сложные карты) размещаются на крышах высотных зданий, чего никогда не делалось.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики