ФЭНДОМ

SOLG

Падающая СОЛП в небе над Ауредом

Стратегическая орбитальная линейная пушка, сокр. СОЛП (англ. Strategic Orbital Linear Gun, сокр. SOLG, яп. 戦略衛星軌道砲) — орбитальная оружейная платформа, разработанная Осейской Федерацией. СОЛП предназначена для применения снарядов с высокой кинетической энергией, хотя может быть загружена любыми орбитальными снарядами.

Изначально СОЛП была разработана для противодействия Юктобании во времена Холодной войны. С началом Белканской войны работы по разработке СОЛП получили высокий приоритет для использования на войне, но работы были заброшены после капитуляции Белки. Серые люди позже завершили строительство этого оружия и оснастили его боеголовкой "Фау 2 " (нем. V2) во время Тихоокеанской войны. Но в итоге это оружие было уничтожено эскадрильей "Разгризы".

ИсторияПравить

СозданиеПравить

СОЛП была задумана в начале 1990-х годов в рамках Осейской стратегической оборонной инициативы во время Холодной войны. К этому моменту в Юктобании была разработана технология разрывных ракет, поэтому СОЛП стали создавать для уничтожения ракетных шахт и  она же должна была выступать в качестве сдерживающего фактора для врагов Осеи, в особенности Юктобании.

К созданию СОЛП приступили незамедлительно. И когда Белка объявила войну соседям в марте 1995 года, включая Осею, разработка СОЛП стала приоритетной. Юктобания присоединилась к Союзным Силам на той войне, что в итоге события могли придти к тому, что СОЛП может быть использована против Белки после окончания постройки.

Строительство СОЛП было остановленно после событий 6 июня 1995 года (подрыв Белкой семи ядерных зарядов) и последующей капитуляции Белки, а после ратификации Юктобанийского мирного договора в 1996 году и вовсе прекращено. В итоге спутник остался на геостационарной орбите.

Тихоокеанская войнаПравить

К 2010 году Серым людям удалось взять заброшенный спутник под контроль, которые планировали использовать наступательные функции СОЛП против Осеи и Юктобании. В какой-то момент Серые люди получили контроль и над космическим центром "Бассет" и стали осуществлять отправку грузов на СОЛП. Белканцам удалось достроить заброшенный спутник,  они экипировали его снарядами высокой кинетической энергии и боеголовкой "Фау 2" и построили пункт дистанционного управления спутником в туннельной сети компании "Грюндер Индастриз" под горами Вальдрайх.

Информация о роли СОЛП в войне стала известна майору разведки Юктобании Настасье Васильевне Обертас, которой также удалось собрать технические сведения о СОЛП с арсеналом из "Фау 2". Зашифрованную информацию о СОЛП Настасья сохранила на диске, который она, после своего побега из Юктобании, передала осейским разведчикам с флота авианосца "Пустельга".

30 декабря 2010 года объединённые наземные и воздушные силы Осеи и Юктобании атаковали центр управления СОЛП в Зюденторе, Северная Осея. СОЛП, которая к этому времени уже была достроена, выпустила несколько снарядов по авиации союзников над горами к северу от Зюдентора. Эскадрилья "Разгризы" и капитан Бартлетт проникли в подземную сеть туннелей, где уничтожили посты управления СОЛП, оборвав связь спутника с поверхностью.

Однако белканцы предусмотрели подобное развитие событий: спутник был запрограммирован на сход с орбиты и падение на столицу Осеи Ауред в случае потери связи с поверхностью. Снижающаяся СОЛП была быстро обнаружена наземными наблюдателями. Ранним утром 31 декабря 2010 года СОЛП достигла Ауреда и пока спутник снижался на его перехват вылетела эскадрилья "Разгризы". На полпути до падающего спутника "эскадрилья "Разгризы" столкнулась с объединёнными силами двух белканских эскадрилий-асов "Офнир" и "Грабак", которые защищали спутник. После уничтожения врагов, "Разгризы" принялись методично разрушать СОЛП, уничтожая один за другим его компоненты. В итоге спутник и несомая им боеголовка "Фау 2" прекратили своё существование в грандиозном взрыве, не причиняя при этом ущерба городу.

КонструкцияПравить

СОЛП предназначалась для поражения с орбиты кинетическим снарядом наземных целей, в частности вражеских ракетных шахт. По сути СОЛП это рельсовая пушка, чья реальная суть была зашифрована под названием "линейная". Основой конструкции орбитальной линейной пушки был разгонный ствол восьмиугольной формы длинной один километр с пусковым каналом квадратной формы. В пусковом канале кинетический снаряд разгонялся, после чего покидал ствол в направлении поражаемой наземной цели.

Автоматические магазины для снарядов в виде четырёх "лучей" располагались в задней части ствола, перпендикулярно его оси. Магазины вращаются вокруг оси ствола, для компенсации реактивного момента от вращения магазинов, СОЛП имеет четыре противовеса, которые вращаются в противоположную магазинам сторону, тем самым стабилизируя положение оси ствола. Главные системы СОЛП располагались в четырёх стационарных модулях, расположеных между противовесами и магазинами. Для обеспечения спутника необходимой энергией на нём имелся комплект солнечных батарей, крепившихся к стволу. СОЛП получала координаты цели от наземной передающей станции, после чего осуществлялось наведение ствола на цель. Складированные в "лучах"-магазинах боеголовки подаются в пусковую камеру, откуда они уже попадали в ствол и получали ускорение. Разогнанная боеголовка входила в атмосферу и достигнув цели взрывалась с большой мощью, достаточной для поражения хорошо защищённых ракетных шахт.