ФЭНДОМ

Flag of Serbia.png

Флаг Сербии

Респу́блика Се́рбия (серб. Репу̀блика Ср̀бија) — государство в юго-восточной Европе, в центральной части Балканского полуострова и частично Паннонской низменности, не имеющее выхода к морю. Член ООН с 2000 года, 1 марта 2012 года официально приобрела статус кандидата в члены Евросоюза. Столица — город Белград.

Согласно конституции Сербии, в её составе находятся два автономных края: Воеводина и Косово и Метохия. Косово с 1999 года согласно резолюции СБ ООН 1244 находится под протекторатом ООН и властями Сербии не контролируется. Институты временного местного самоуправления, в которых албанцы составляют большинство, односторонне провозгласили независимость края 17 февраля 2008 года, которую признали 111 государств-членов ООН. Сербия отказалась признать де-юре суверенитет республики Косово, но признала независимость Косова де-факто, заключив договор о нормализации отношений с Косовом в Брюсселе 19 апреля 2013 года и ратифицировав его 22 апреля.

На севере Сербия граничит с Венгрией, на северо-востоке — с Румынией, на востоке — с Болгарией, на юге — с бывшей Югославской Македонией, на юго-западе — с Албанией (только де-юре) и Черногорией, на западе — с Хорватией и с Боснией и Герцеговиной.

После завершения Первой мировой войны Сербия была основателем государства Королевства Сербов, Хорватов и Словенцев, позже стала частью государства Королевства Югославия. После Второй мировой войны Сербия была государством в составе Социалистической Федеративной Республики Югославия. С 1992 года Сербия и Черногория были основателями и государствами в составе федераций: Союзной Республики Югославия и Государственного Союза Сербии и Черногории. В 2006 году Государственный Союз Сербии и Черногории распался, Сербия и Черногория стали отдельными полноправными государствами.

Сербия в играх серии Ace CombatПравить

События в Сербии разворачиваются в игре Ace Combat: Joint Assault, когда террористическая организация "Валахия" захватила в сербских горах три радарных станции, которые использовала для наведения огромной рельсовой пушки "Балаур", размещённой в Румынии. Благодаря этим радарам "Валахия" держала под прицелом "Балаура" значительную часть европейского воздушного пространства. Радары были уничтожены эскадрильей "Антарес" ЧВК "Мартинез Секьюрити" (Миссия 13: "Победитель циклопа" (англ. Cyclops Slayer)), что "ослепило" системы наведения "Балаура", сильно уменьшив его зону прицеливания.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики