Фэндом

Pegasus-class hydrofoil1.jpg

Ракетный катер юктобанийского флота

Ракетные катера военно-морских сил США типа «Пегас» (оригинальное обозначение Pegasus-class hydrofoil) разработаны на базе опытного артиллерийского катера на подводных крыльях "Тукумкари". Он построен по схеме «утка» и имеет типичный для катеров гладкопалубный корпус с небольшой надстройкой. Корпус из алюминиевого сплава разделен на восемь водонепроницаемых отсеков. В носовом расположены механизмы подъема и управления стойкой носового крыла, в подбашенном — 76-мм артиллерийская установка, а в двух средних — боевые посты и жилые помещения. Главный и вспомогательный двигатели размещены в двух кормовых отсеках. В надстройке находится ходовая рубка и боевой информационный пост. Под четырьмя средними отсеками корпуса находятся междонные цистерны для хранения топлива. Катер имеет три глубокопогруженных автоматически управляемых крыла из нержавеющей стали. Они выполнены подъемными — для снижения сопротивления воды при движении в водоизмещающем положении и уменьшения осадки. Стойка носового крыла может поворачиваться вокруг вертикальной оси, выполняя функции рулевого устройства. Главная энергетическая установка (газотурбинный двигатель General Electric LM2500 мощностью 18 000 л.с.) работает на водометный движитель с забором воды через патрубки в стойках кормовых крыльев и используется для движения на подводных крыльях. Вспомогательная силовая установка состояла из двух дизелей Mercedes-Benz MTU суммарной мощностью 1600 л.с. и использовались при движении в водоизмещающем режиме (т.е. как обычное судно). Катер оснащен автоматической системой управления оружием, обеспечивающей обнаружение и сопровождение цели, а также управление ракетным комплексом и огнем артиллерийской установки. Многоцелевая радиолокационная станция этой системы используется и для навигации. Данные катера обозначались PHM, что расшифровывалось как "Патрульный (Р, patrol), на подводных крыльях (Н, hydrofoil), ракетный (М, missile)". Катера строились в 1973-1982 годах, состояли на службе в 1977-1993 годах. Серия состояла из шести судов. Использовались катера для прибрежных операций, таких как борьба с наркотрафиком и для патрулирования вдоль берегов в бассейне Карибского моря.

Список кораблейПравить

Все корабли получили названия в честь созвездий.

  • PHM-1 Pegasus ("Пегас")
  • PHM-2 Hercules ("Геркулес")
  • PHM-3 Taurus ("Телец")
  • PHM-4 Aquila ("Орёл")
  • PHM-5 Aries ("Овен")
  • PHM-6 Gemini ("Близнецы")

ВооружениеПравить

  • 1 артиллерийская установка Mk 75 OTO Melara калибра 76 мм
  • 2 счетверённых пусковых установки для противокорабельных ракет RGM-84 Harpoon

ЭкипажПравить

  • 21 человек (из них 4 офицера)

Ракетные катера типа "Пегас" в играх серии Ace CombatПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики