ФЭНДОМ

RCL icon (ACZ)

Иконка пусковых установок НАР (ACZ)

Пусковые установки неуправляемых авиационных ракет (игровое обозначение Rocket Launcher, сокр. RKTL в Infinity и Assault Horizon, RCL в более ранних играх) — это особое вооружение для самолётов и вертолётов, предназначенное для поражения наземных целей. Неуправляемая авиационная ракета (аббр. НАР) — вид авиационных средств поражения. После пуска ракета совершает неуправляемый полёт. В литературе также можно встретить устаревшее обозначение авиационных ракет как НУРС (НеУправляемые Реактивные Снаряды), однако эта аббревиатура имеет более широкое значение и относится как к ракетам воздушного базирования, так и наземного. Впервые этот вид особого вооружения появляется в игре Ace Combat 04: Shattered Skies и с тех пор присутствует практически в каждой игре.
AV-8B Harrier II Plus RKTL

Штурмовик AV-8B Harrier II Plus вооружённый блоками НАР.

При включении этого оружия в центре экрана появляется прицельный круг, который показывает, куда полетят НАР в момент их запуска. Однако в играх Ace Combat X: Skies of Deception и Ace Combat: Joint Assault из-за какой-то недоработки программного обеспечения ракеты будут лететь не в сторону прицельного круга, а в сторону вектора скорости, который имеет вид перевёрнутой буквы Т и находится в центре экрана, но при выполнении различных манёвров начинает смещаться, указывая на будущее положение самолёта. Необходимо это учитывать, так как это значительно усложняет точность прицеливания. Несмотря на то, что применяемые в играх НАРы имеют разный калибр, все они оказывают примерно равный поражающий эффект. В игре Ace Combat Infinity появилась специальная разновидность этого оружия, предназначенная для использования только с поршневыми самолётами и получившее обозначение "пусковые установки неуправляемых ракет (малые)" (англ. Rocket Launcher (Small)), которые внешне ничем не отличаются от подобных, которые используются на реактивных самолётах.