ФЭНДОМ

Flag of the UAE.png

Флаг ОАЭ

Объединённые Ара́бские Эмира́ты (араб. الإمارات العربية المتحدة‎ — аль-Имара́т аль-Араби́я аль-Мутта́хида; сокращённо — ОАЭ) — федеративное государство на Ближнем Востоке, состоящее из семи эмиратов (араб. إمارات‎ — имара́т, ед. ч. — إمارة‎ — има́ра), каждый из которых представляет собой государство — абсолютную монархию: Абу-Даби, Аджман, Дубай, Рас-эль-Хайма, Умм-эль-Кайвайн, Фуджейра и Шарджа. Некоторые из перечисленных эмиратов попадают под определение карликового государства.

Государство возглавляется президентом Объединённых Арабских Эмиратов, которым является эмир крупнейшего эмирата Абу-Даби. Столицей Объединённых Арабских Эмиратов также является столица эмирата Абу-Даби город Абу-Даби.

Такая ключевая роль эмирата Абу-Даби, крупнейшего и наиболее богатого из эмиратов, во многом связана с тем, что административное устройство ОАЭ опирается на право каждого эмирата распоряжаться запасами углеводородов на своей территории. Таким образом, фактически, в соответствии с запасами нефти распределяется влияние тех или иных эмиратов в определении общей политики страны. Например, эмир Дубая является главой правительства ОАЭ.

Государство ОАЭ расположено в юго-западной части Азии, восточной части Аравийского полуострова. Граничит с Саудовской Аравией на западе и юге, с Оманом — на юго-востоке и на северо-востоке (оманский полуанклав Мусандам (губернаторство) и его полный анклав Мадха (вилайет Мусандама)). Омывается водами Персидского и Оманского заливов.

Население ОАЭ — 8,5 млн человек, подавляющее большинство из которых (до 70 %) — рабочие из Южной и Юго-Восточной Азии. Коренное население в основном представлено мусульманами-суннитами.

Имеются крупные запасы нефти, экспорт которой составлял значительную часть ВВП (73 % в 1980, 41 % в 1995) и благодаря диверсификации экономики доля нефтегазовой отрасли в ВВП к 2009—2013 годам остается ниже 40 %. Член ОПЕК с 1967 года.

Государственный язык — арабский.

Вооружённые силыПравить

В состав вооружённых сил ОАЭ входят: Сухопутные войска, Военно-морские силы (включая морскую пехоту), Военно-воздушные силы, Национальная береговая охрана. ВВС ОАЭ принимают эпизодическое участие в поддержке 108-й оперативной группы НАТО в Сомали (ACAH).

ОАЭ в играх серии Ace CombatПравить

События в Объединённых Арабских Эмиратах разворачиваются в играх Assault Horizon и Infinity. В обоих играх игрок участвует в защите крупнейшего города ОАЭ Дубая, который также является административным центром эмирата Дубай.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики