ФЭНДОМ

Upor

Юктобанийский линкор "Упор"

«Айо́ва» (англ. Iowa-class battleship) — тип линейных кораблей ВМС США. Всего построено 4 корабля: «Айова», «Нью-Джерси», «Миссури», «Висконсин». Планировалось построить ещё два корабля этого типа — «Иллинойс» и «Кентукки», но их строительство было отменено в связи с окончанием войны.

Линкоры типа «Айова» создавались как быстроходный вариант линкоров типа «Саут Дакота». Бронирование осталось практически без изменений. Для достижения скорости в 32,5 узла потребовалось усиление мощности силовой установки, что привело к росту водоизмещения на 10 000 т. Такой рост посчитали неадекватной ценой только за 6 дополнительных узлов скорости, поэтому было принято решение установить девять новых 50-калиберных 406-мм орудий. По проекту зенитное вооружение состояло из 28-мм «чикагских пианино», однако ещё при постройке эти зенитные орудия были заменены на многочисленные 40-мм и 20-мм автоматы.

Благодаря проектной скорости в 32,5 узла «Айовы» считаются самыми быстроходными линкорами. При этом дальность плавания составила внушительные 17 000 миль на скорости 15 узлов. Мореходность оценивалась как хорошая и превосходила таковую у предыдущих типов американских линкоров. В целом американцам удалось создать весьма сбалансированный линкор.

«Айовы» вступили в строй уже под конец Второй мировой войны и не приняли участия в артиллерийских боях с кораблями противника. Благодаря мощному зенитному вооружению и высокой скорости они хорошо вписались в быстроходные авианосные соединения, играя роль ядра ордера ПВО. Благодаря хорошей защищённости и наличию помещений для штаба «айовы» зачастую становились флагманами этих соединений. К концу войны в круг задач линкоров типа «Айова» вошли обстрелы береговых укреплений японских войск.

Благодаря высокой боевой эффективности линкоры типа «Айова» оставались на службе более 50 лет. Если линкоры типов «Норт Кэролайн» и «Саут Дакота» были выведены в резерв сразу после окончания Второй мировой войны, то «айовам» довелось участвовать во всех крупных вооружённых конфликтах, в которых использовался флот США. «Айовы» участвовали в войнах в Корее и Вьетнаме. В 1980-е годы линкоры прошли капитальную модернизацию, получив на вооружение крылатые ракеты «Томагавк», противокорабельные ракеты «Гарпун», автоматизированные зенитные артиллерийские комплексы «Вулкан Mk.15». После этого они приняли участие в ряде локальных конфликтов — в гражданской войне в Ливане и войне в Персидском заливе. Вместе с тем линкоры оказались дорогими в эксплуатации. Были выведены в резерв и сохранены в качестве кораблей-музеев.

ВооружениеПравить

  • 9 орудий калибра 406-мм в трёх трёхорудийных башнях
  • 20 орудий калибра 127-мм в десяти двухорудийных башнях
  • 4 зенитных артиллерийских установки "Вулкан Мк.15"
  • 4 счетверённых пусковых установок противокорабельных ракет "Гарпун" (16 ракет)
  • в ходе модернизации 1980-х годов корабли получили восемь бронированных счетверённых пусковых установок Mk.143 для крылатых ракет BGM-109 «Томагавк» для стрельбы по наземным целям (всего 32 ракеты), для размещения пусковых установок демонтировали четыре из десяти 127-мм установок

Линкоры типа "Айова" в играх серии Ace CombatПравить

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики