ФЭНДОМ

Shilka

ЗСУ-23-4 "Шилка" в игре "Ace Combat: Assault Horizon

ЗСУ-23-4 «Ши́лка» (индекс ГРАУ — 2А6) — советская зенитная самоходная установка, серийное производство начато в 1964 году. Вооружена счетверённой автоматической 23-мм пушкой. Темп стрельбы установки — 3400 снарядов в минуту. Наводиться на цель может вручную, полуавтоматически и автоматически. В автоматическом и полуавтоматическом режимах используется штатная радиолокационная станция.

Предназначена для непосредственного прикрытия наземных войск, уничтожения воздушных целей на дальностях до 2500 м и высотах до 1500 м, летящих со скоростью до 450 м/с, а также наземных (надводных) целей на дальности до 2000 м с места, с короткой остановки и в движении. В СССР входила в состав подразделений ПВО сухопутных войск полкового звена.

Была оценена потенциальным противником как средство ПВО, представляющее серьёзную опасность для низколетящих целей. В настоящее время считается устаревшей, главным образом в связи с характеристиками и возможностями её радиолокационной станции и недостаточной эффективной дальности огня по воздушным целям. Как смена «Шилки» был разработан, принят на вооружение и запущен в серийное производство самоходный зенитный ракетно-пушечный комплекс «Тунгуска». Несмотря на это, по настоящее время ЗСУ-23-4 состоит на вооружении зенитных частей в армиях России, Украины и других. По сей день успешно применяется в локальных конфликтах для поражения наземных целей.

Масса (в зависимости от модификации) от 20,5 до 21,5 тонн, экипаж — 4 человека: командир, оператор поиска, оператор дальности, механик-водитель.

Названа по реке Шилке, левому притоку Амура.

ВооружениеПравить

  • 4 х 23-мм нарезные малокалиберные автоматические пушки АЗП-23 «Амур»

"Шилка" в играх серии Ace CombatПравить